УПРАВЛЕНИЕ ТРАЕКТОРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ НА МАРШРУТЕ
Автоматическое управление траекторным движением самолета на маршруте обеспечивает лишь эпизодическое участие или практически полное невмешательство пилота в процесс управления. Это возможно в том случае, когда решена задача автоматического управления угловым положением самолета. Поэтому системы автоматического управления траекторным движением самолета на маршруте стали дальнейшим развитием автопилотов. Их общей особенностью является автоматическое отклонение руля при появлении рассогласования между текущими и требуемыми значениями траекторных параметров положения и движения самолета.
Благоприятное влияние автоматики на процесс управления полетом самолета проявляется в улучшении качества переходных процессов возвращения самолета к исходной траектории после непроизвольного отклонения под действием внешних возмущений. Так осуществляется автоматическая стабилизация траекторного движения на маршруте. Кроме того, автоматика помогает пилоту улучшить качество переходных процессов вывода 320
самолета на новую траекторию. Так осуществляется автоматическое управление траекторным движением самолета на маршруте.
Основной траєкторний параметр продольного движения самолета на маршруте — высота полета. Наивыгоднейшие высоты полета рекомендуются в зависимости от дальности полета с учетом ограничений по максимальной коммерческой нагрузке. При больших дальностях полета оптимальным эшелоном для крейсерского полета является максимальный эшелон в пределах ограничений полетной массы. Иногда выгоден ступенчатый профиль полета, когда самолет последовательно занимает определенные эшелоны.
Основными траєкторними параметрами бокового движения самолета являются линейное боковое и угловое отклонения от линии заданного пути. Поэтому различают системы автоматического управления боковым линейным и угловым отклонениями.